кросстилевой хук

Вильгельм Телль

Легенда про Вильгельма Телля известна всем. Гордый швейцарский крестьянин отказался кланяться шляпе австрийского императора, и за это жестокий фогт приговорил его к изощрённому испытанию: он должен был стрелять из лука в яблоко, стоящее на голове его малолетнего сына. Тот выстрелил и попал, хотял был уже готов отправить следующую стрелу в каменное сердце наместника в случае промаха.

То, что мотив выдуман Шиллером, - широко распространённое заблуждение, равно как и то, что впервые случилось это в 1307 году. Этот сюжет содержит уже Старшая Эдда. Точно так стреляли скандинавы Эйгил и Токи, критянин Алкоп, болгарин Дигенис, украинец Данило Ханенко и прочие герои мифов и легенд.

В этом хуке и без всяких изменений достаточно энергии, он общеизвестен и при этом сильней чем что бы то ни было привязан к европейской традиции, а значит, и к классическому фентези. А что может быть лучшей почвой для смены стиля?

Предлагаю варианты:

  • Телль - самый обычный крестьянин D&Dшно-коммонерского разлива. Он действительно что-то нарушил, но лук держит в руках первый раз в жизни. Наместник даёт ему целый колчан стрел и велит стрелять, пока не попадёт или в сына, или в злосчастное яблоко, а тот раз за разом посылает стрелы в молоко, несмотря на все усилия (если колчан закончится безрезультатно, его обещают казнить вместе с сыном). Стрелы в колчане всё тают, фогт упражняется в едком сарказме, а перед глазами персонажей вместо ожидаемой героической сцены попирания жестокости и самодурства гордыми идеалами разворачивается совсем другая сцена: вседозволенности власти и бессилия перед её лицом. В конце концов им надоедает молча сжимать кулаки, хмурить брови и кусать губы, они понимают, что не могут долее сдерживаться, и вмешиваются...
  • Телль - действительно снайпер, герой высокого уровня. Он стреляет и попадает метко и с первого раза, но мальчишка при этом умирает от страха. Убитый горем и ослеплённый яростью Телль совершает какую-нибудь необратимую глупость (призывает могучего демона, сам превращается в монстра, провоцирует лавину, поджигает город, в крайнем случае просто убивает наместника), после чего выясняется, что сын жив, просто потерял сознание от волнения. Дальше персонажи могут не только продолжать следить за развивающейся драмой, но и попытаться предотвратить катастрофу. Разумеется, у них всё равно ничего не получится - они все обречены...
  • Телль - дварф из снайперского клана непревзойдённых арбалетчиков, старый, угрюмый и целеустремлённый как срубленное дерево. Сына можно заменить другом, фогта - предводителем бандитской шайки, а в завязку добавить мотив "верескового мёда" - но всё же не перестараться, чтобы игроки увидели знакомый им сюжет и до последнего верили в классическую концовку. В нужный момент дварф поднимает арбалет, всё тем же тяжёлым взглядом из-под кустистых бровей проходясь по толпе врагов, целится, целится, целится... и начинает со всей доступной ему сноровкой молча шквалом болтов поливать банду фогта, каждым выстрелом разя без промаха, в кровь обдирая руки при перезарядке и досадливо морщась на те ответные выстрелы и удары, которые проникают в щели его почти идеального доспеха. Живым ему уйти не дадут - это ясно всем, включая и его самого, который где-то там внутри, под мохнатой бородой и толстым черепом, уже принял решение, отбросил все колебания, перешёл Рубикон и даже не думает оглянуться на это болото, вкладывая остатки теряемых сил даже не в месть, а в последнее доказательство чего-то, что формулировать не имеет времени. Где-то там, в ревущей толпе, одна половина которой ударилась в дикую панику, а другая пытается найти способ добить одержимого, находятся и герои, которым, даже если они до того были на стороне дварфа, также грозит смертельная опасность.

    Radaghast Kary