дварфская байка

Кривое Подземелье (энкаунтер с байкой)

Внимание! Текст чисто художественный и затачивать его под энкаунтер вам придется самим! Описания/статы рассказчиков также набросайте сами С меня только сюжет Ответы барда – пример. Ваши игроки могут отвечать по разному, поэтому здесь разобраны оба варианта

В таверне «Сбитый Шлем» было как всегда шумно. За одним из дальних столиков сидел отряд из трех дварфов, поджидающий кого-то. Им было скучно, и они решили отлавливать проходящих мимо и рассказывать им байки из своей жизни, а потом проверять, поверила жертва или нет. В случае угадывания, жертва награждалась.

Очередной жертвой оказался симпатичный молодой парень, судя по всему, бард. Дварфы усадили его за стол и начали повествование.

Здесь необходимо сделать отступление и рассказать немного о самих дварфах. Их звали Горацио, Норберг и Фелинни. Норберг производил впечатление лидера и был, судя по всему, воином. Горацио казался берсерком, причем довольно-таки…ммм…берсеркистым в плане интеллекта. Ну и Фелинни – странный дварф в черном плаще с капюшоном, казавшийся обычным вором.

Итак, парень был посажен на стул и приготовлен к страшным пыткам дварфскими рассказами. Начал Норберг:

Итак, парень, это произошло во время похода на Искаженных Полуросликов, что был не-помню-когда. Мы пробирались по затопленным тоннелям Кривого Подземелья, где и наткнулись на кладку яиц Черного Дракона. Да-да, парень, целая стая Черных Драконов жила в том подземелье. Они питались заблудившимися путниками и Создателями Теневых, слышал о таких, парень? Ну так вот, нашли мы кладку их яиц. А Горацио, дурак, экзотики захотел, говорит такой типа «Я тут подумал…». Ну мы с Фелинни удивились, Горацио – и подумал, а он оказывается, еще не все сказал. Ну он дальше и грит, знатся, «а давайте яичко одно утащим, да, а потом яичницу из него забацаем, чтоб аж у Торварда Святого слюнки потекли?». Ну, мы с Фелинни так подумали: «А чего бы, собственно, и нет? Впервые в жизни Горацио умную мысль высказал, поддержим его!». Ну и заныкали яйцо. И пошли дальше. И тут вдруг на нас скелет как выскочи! Ну мы испугались для виду, а сами-то уже думаем, как его на кусочки порубим, все ж знают, что скелетов рубить лучше всего! А он вдруг взял и развалился. Ну тут Фелинни и говорит, мол, это яйцо на него так действует. Он так, типа, пошутил, да? А Горацио, как обычно, завелся: «Точно, это могущественное Яйцо Власти! Мы нашли его, ура-ура!». А потом он придумал, как его выгодно продать. Решил найти путника-идиота, вроде тебя парень, ты не обижайся, да? Ну вот, найти, да и сказать, что это не просто Яйцо Власти, а Яйцо Власти Черных Драконов, и что как последняя мера оно самоуничтожается и призывает двадцать Черных Драконов на твою сторону. А в качестве рекламы пожелать там, типа цветочек в руку и т.п. Ну а Фелинни, шутник на свою голову, предложил использовать его навыки иллюзиониста – типа сотворил иллюзию, а покупатель поверит. Но Горацио не понравилось, он людей обманывать не любит. И неизвестно, к чему бы их спор привел, но тут Подземелье Кривое стало рушиться, ну мы и деру. А пока бежали, яйцо и потеряли, ибо Фелинни еще заклятье ускорения на нас наложил, а он ж молодит на год, да? Ну мы так ускорились, яйцо и уронили. Обидно было потом, Горацио даже поплакал, бедняга. А расстроенный берсерк – нет опаснее врага. Мы, благодаря его обиде, войну-то и выиграли. Он пока до лагеря дошел, всех Искаженных раскидал. А вообще он милый.

Ну так что, парень, веришь мне?

И Норберг отхлебнул еще эля.

Уже изрядно пришедший в себя бард потянул немного пивка из своей кружки («Заказываем мы, дварфы, оплачиваешь ты, глупый человечишка! Мы работаем круглосуточно!») и начал разбор истории:

Ну-у, во-первых, не верю. Почему, сейчас объясню. Не считая бредовости истории, в ней есть еще и неточности и глупости. Смотри. Затопленные туннели Кривого Подземелья? Как они могут быть затопленными, если вся война с Искаженными прошла в пустыне?! Стая Драконов? Драконы не живут стаями! Питались Создателями Теневых? Но все знают, что у них остался один Создатель! Скелетов рубить лучше всего? Батенька, да какой же вы после этого боец? Лучше всего скелетов дробить, это же ло-гич-но! Да и ускорение старит, а не молодит. Ну, про Горацио, выигравшего войну, я вообще молчу – это стандартное дварфское преувеличение, да? – здесь Бард передразнил Норберга.

-А ты молодец, парень! За пиво можешь не платить! Идем дальше.

Теперь рассказ повел Фелинни:

Ну что ж, парень, Норберга ты раскусил. Но мою-то историю ты не осилишь.

Однажды мы путешествовали по Зеленому Протекторату, ну знаешь, страна свободных нравов, рабство, некроманты, мафия. И нашли мы один забавный трактир, «Косой Крест» назывался или «Сухая Нога», как-то так… Ну вот, зашли мы в этот трактир, смотрим – а там сидят ЭЛЬФЫ!!! Ну мы с ребятами сразу так напряглись, что б это эльфам делать в Зеленом Протекторате? Здесь и нас-то не очень любят, но на нас всем наплевать – мы выглядим опасно, а здесь, как уже говорилось, ценят силу. Ну я так сразу тихонько «Определить Зло» сотворил, вроде как никто не среагировал. Ну ладно, зашли, расселись от них подальше… Официантка подходит так неспешно, типа там «Пиво-эль-сигары-травка-рабы-девушки-оружие-контрабанда-нежить…». Ну мы ее остановили, сразу так: «Эль! А какой у вас эль, чей?». И Норберг так: «Сигары? Какие?». Официантка сбилась, головой покачала и так лениво: «Эль дварфский, из-под Вечных Гор. Сигары Темных Эльфов, вот откуда – никто не знает». Норберг сразу обрадовался, расслабился, сигар своих любимых, «Гордость Гор» заказал. Ну я эля три бутылки, у них даже «Красный Топор» был!

Тут уж точно не в подвале разливали – если вам в Зеленом Протекторате говорят, что что-то настоящее, то оно, поверьте мне, настоящее! Таки центр контрабанды, там чего только нет! Ну принесли нам все, разлили мы «Красный Топор», Норберг свою «Гордость» поджег, и тут эльфы как вскочат:

-А не могли бы вы, - говорят, - притушить огонек-то?! Воздух портите, природу жжете!

А Горацио такой, умник типа: «Да что ж вы такие, а?! Нет чтоб пример с вашей Темной родни брать?!». Ну а эльфы, ты ж знаешь, они ж к этому вопросу очень серьезно. Типа так: «МЫ?! С Темных?! Да мы тебя!!!»… Ну и полезли! Ну а мы, что ж делать, отбиваться. Всего шесть их было, так троих мы вырубили, одному я просто ногу прострелил, чтоб не рыпался, а двое смотались. Однако нас потом еще бесплатно «Красным Топором» угощали, да еще и травки этой их дали Протекторатовской. Мы ее конечно сбыли сразу, мы ж не дураки какие, гадость эту курить, да?

Оказалось, что эти эльфы какой-то магический удар по этому «Сухому Кресту» наводили, оперативники они были. А так мы весь трактир спасли, а заодно и местную Темноэльфийскую мафию. Ну а нам не жалко, а то б еще снесли эту «Косую Руку». А Норберг еще табачка своего любимого у Темных Эльфов тех бандитских выпросил в награду, да трубку именную, хорошую, ручной работы.

Вот такая история. Веришь?

Фелинни снова запрокинул голову, но в кружке уже ничего не осталось. Он разочарованно почесал затылок и повернулся к Барду полностью.

-Ну что же, - сказал Бард, - в это я вполне верю. Есть пара странных моментов, но в общей сумме все довольно правдоподобно!

Фелинни удивленно щелкнул пальцами и выгнул бровь (что, впрочем, не было видно под его капюшоном), Норберг сообщил, что два раза подряд у них никто не угадывал, а Горацио произнес свое сакраментальное «Гы!». Норберг нехотя достал из рюкзака секиру и передал ее Барду. «Вот спасибо!» - изумился тот.

Но тут Норберг снова вступил: «Ну хорошо, но вот тебе третья история, посмотрим, как ты справишься с ней!».

Эта история произошла с нами довольно давно. Дело было во время войны Горного Союза с Акатором. Да, были и такие времена, парень, ты-то этого не помнишь, тебя тогда еще не было, да. Ну так вот, служили мы тогда в Третьем Дварфском Технокрыле. Ну, на танках, то есть. Помню, как танков-то гномских боялись. Акаторский Йохасон по Обороне, помнится, аж помешался за пару лет до той войны. Сидел-сидел в своем особняке, на четвертом этаже, а потом как закричит: «Гномские танки идут! Гномские танки идут!», и выпрыгнул из окна! Насмерть… Ну, про этот случай-то ты из истории знать должен, да. Так вот, поехали мы со своим Технокрылом к Награту, ну, городок такой акаторский, там, помнится, база у них была, куда ожидали прибытия Йохасона по Внутренним Делам. В общем, приехали мы в Награт, а там нас, оказывается, уже ждали – приезд Йохасона отменили, а заместо него выкатили на улицы пушки свои акаторские, да поставили пару полков стрелков своих. Ну, мы как в город заехали, смотрим: слева полк марширует к нам, справа уже ружья выставили, целятся. Ну, я башню-то развернул направо, а Горацио по ним как из главного орудия-то вдарит! Их разметало, но не всех. А в это время смотрим – левый полк уже стрелять готов. Ну, я башню резко влево, а тут справа народ собрался в кучки и куда-то потек огородами. И тут Фелинни мне грит: «Передачка тут от соседей, восьмой и двенадцатый танки завалило из-за взрыва какого-то». Я ему и сказал: «Передай, что едем». И тут Горацио по левому полку как врежет! Но некоторые там стрельнуть успели, да пара пуль обшивку пробила и застряла во внутренней броне. Я тут сразу инструктаж вспомнил, и думаю, мол, плохо дело, внутреннюю если разнесут, то все… Но это я думал, а танк-то вел к восьмерке. Подъезжаем мы, а там старые знакомцы из правого полка наших чем-то гадким закидывают, да еще один полк пушку разворачивает. Ну, мы сразу к пушке поехали. Едем мы, а я чувствую, что-то хрустит, да танк подпрыгивает. И Горацио такой сверху все: «Гы! Гы!». Я думаю, что за? И тут Фелинни как выдаст: «Еее, да ты ж акаторцев давишь отвалом!». Я тут сразу все и понял. И тут восьмерка передает: «Ну вы, ребята, сильны! Колесами врага давить!». Ну, я просиял и говорю им: «А не зря я два дня отвал на танк нам выпрашивал!». Сам-то я, понятное дело, отвал просил, чтоб по снегу ездить, но тут уж пусть думают, что я крутой такой. Ну, раскидали мы правый полк легко, а полк обслуживания Фелинни из боковых арбалетов расстрелял. И тут проблема одна осталась – пушка! А она ка-ак даст залп! Ну, у нас сразу пол-обшивки к черту! Я думаю: «Все, внутренняя броня сейчас слетит, и конец! Вылезать надо!». Ну, мы быстро вылезли, Горацио еле оттащили, он, хозяйственник, успел еще два боковых арбалета огромных прихапать. Ну, пока оползли, пушка второй залп – и прям по танку снова! Хрясь, и нет танка, один каркас остался. Обидно, хорошая машина была. Ну, а мы в дом какой-то полуразрушенный забежали, на крыше арбалеты установили, да и расстреляли, что пушку, что подмогу из двух полков. Одним арбалетом лестницу защищали, вторым – площадь чистили. Удобно, Горацио их хотел с собой забрать, да я не позволил. Только отметили мы потом это место на карте, как нашу огневую позицию, вход завалили, чтоб эти акаторские свиньи открыть не могли, да пошли восьмерку с двенадцатым освобождать. Пока копались, техники нашего Крыла подоспели на зандесе своей, да всех и откопали. Ну, а мы с ребятами деталь какую-то с пушки акаторской сняли на память, да погоны с мундира офицера одного оторвали. До сих пор таскаем, память все-таки.

Веришь?

Бард внимательно посмотрел на дварфов и расхохотался.

-Вы, ребята, меня совсем за идиота держите? Конечно, единственная правда в этой истории – рассказ про Йохасона по Обороне! Хе, провести меня хотели?

-Учите историю, молодой человек, учите историю, - усмехнулся Фелинни, доставая из рюкзака какую-то штуковину с надписями на акаторском и погоны акаторского мундира. – А за пиво вы все-таки заплатите, да?

OperKOT